А вы знали, что первые велосипеды, а, соответственно, и велосипедисты появились в Кяхте-Троицкосавске в конце XIX века?
На тот момент приобретение велосипеда было равносильно покупке вещи из разряда «роскошь»
, так как во второй половине века его стоимость колебалась от 250 до 400 рублей.
Для сравнения: средняя зарплата рабочего — около 20 рублей в месяц, стоимость рояля — около 200 рублей, лошади для повозки — около 100 рублей.
Но не у всех данная новинка вызывала позитивную реакцию. Не забывайте, что тогда основной вид транспорта была — лошадь. Раздражение ряда горожан вызывало то, что велосипедисты пугали лошадей, а иногда и наезжали на них. Извозчики возмущались, писали жалобы в полицию. Как итог, ездить на велосипеде по улицам городов России было строго запрещено
Велосипедисты смогли добиться разрешения кататься в черте города лишь в конце XIX века.
Специально для этого был издан целый свод правил: - на велосипедах запрещалось ездить в местах большого скопления людей
- в парках или скверах.
- «в случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход или сойти с велосипеда, – говорилось в правилах, – и, по возможности, закрыть его собой».
Ещё один интересный факт.
В царской России для того, чтобы получить разрешение право ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен.
Чтобы получить права, нужно было тронуться с места на велосипеде, сделать "восьмерку", а потом резко затормозить и спрыгнуть с транспорта.
За всеми манипуляциями экзаменуемого следила строгая комиссия из трёх полицейских.
Если человек справлялся со всеми заданиями, он получал специальный документ и номерной знак на велосипед.
Источник: «Кяхта - Песчаная Венеция»
Оставить сообщение: